Анализ деятельности компании по Портеру на примере компании «Свежий ветер»

Внимание! Все данные в кейсе публикуются только с разрешения владельцев компаний, не нарушают коммерческую тайну и законы об авторском праве. В данном кейсе имя компании заменено.

Грамотный анализ текущей ситуации поможет наладить всю внутреннюю кухню и оптимизировать бизнес-процессы. Компания по продаже и установке кондиционеров хочет оценить текущее положение дел в компании и определить дальнейшую стратегию развития.

Компания «Свежий ветер» продает кондиционеры и предоставляет полный спектр услуг по установке и послегарантийного обслуживания. Офис фирмы расположен в Киеве, а услуги компания предлагает по Киеву и всей области. Интернет магазин занимается продажей и поставкой кондиционеров по Украине. Владелец компании хочет знать о возможных рисках, что бы построить конкурентную стратегию.

Анализ по Портеру

1. Конкурентоспособность компании на рынке

Оценивать компанию будем по трем параметрам: уровень угрозы со стороны товаров заменителей, уровень внутриотраслевой конкуренции, угроза появления новых игроков. Уровень угрозы оцениваем следующим образом:

1 – низкий

2 – средний

3 – высокий

Товар-заменитель кондиционера: вентилятор

ПараметрСуществует ли аналогНасколько велика доля рынка аналога?Существует ли аналог
 213
Итог6/9

Вывод: если товар-заменитель появится на рынке, то может претендовать на значительную долю рынка

1.1 Уровень конкуренции внутри отрасли

ПараметрЗначение
Насыщенность рынка (количество игроков)3
Темпы роста рынка2 (медленный рост в связи с пандемией)
Дифференциация продукта1 (стандартизированный товар)
Ограничение в повышении цен1 (жесткая конкуренция без возможности повышения цены)
Итог7/12

Отрасль имеет средний уровень конкуренции

1.2 Угроза входа новых игроков

ПараметрЗначение
Сильные марки на рынке3 (много лидеров на рынке)
Доступ к канал распределения3 (доступ открыт)
Политика правительства3 (нет огранивающих законов)
Готовность существующих игроков к снижению цен3 (игроки не пойдут на снижение цен)
Темп роста отрасли3(высокий)
Итог30/30

Большой риск появления новых и крупных игроков на рынке.

2. Рыночная власть покупателей

Доля покупателей с большим объемом продаж2 (около 50%)
Склонность переключения на товары-заменители3 (компания не продает оригинальные товары)
Чувствительность к цене2 (переключение при значимой разнице в цене)
Удовлетворенность качеством товара на рынке3 (полная удовлеторенность)
Итог7/9

Большая рыночная власть покупателей на рынке кондиционеров, средний риск угрозы ухода покупателя.

3. Угрозы со стороны поставщиков

Количество поставщиков1 (широкий выбор)
Ограниченность ресурсов поставщиков1 (неограниченный объем)
Издержки переключения между поставщиками2 (отсутствие системы лояльности и выше цены для новых клиентов)
Приоритет направления для поставщика2 (высокий, только направление кондиционирующих устройств)
Итог6/8

Высокий уровень угрозы при смене поставщика

Направление работ по предупреждении и устранении угроз:

 1. Поддерживать и усовершенствовать уникальное торговое предложение.

2. Постоянно поддерживать интерес к товару и уникальным характеристикам кампании

3. Снизить влияние ценовой конкуренции на продажи, предлагая расширенный продукт (продукт + услуга).

4. Проводить постоянные мониторинги цен и уникальных торговых предложений конкурентов и появления новых компаний на рынке.

5. Разработать программы лояльности для клиентов в зависимости от среднего чека покупки.

6. Провести переговоры с существующими поставщиками и промониторить других поставщиков на рынке

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *