SWOT-анализ для магазина товаров для аэрографии: поиск новых возможностей и рынков

Seo оптимизация, интернет-магазины и копирайтинг

SWOT-анализ для магазина товаров для аэрографии: поиск новых возможностей и рынков

В условиях пандемии и нестабильной экономической ситуации нужно быть готовым к неожиданностям  и строить эффективную стратегию развития своего дела.

Как уберечься в случае очередного локдауна от убытков и развивать свой интернет-магазин с максимальной отстройкой от конкурентов. В этом кейсе Вы узнаете, как создать рабочую стратегию на случай форс-мажорных обстоятельств и выбрать стратегию развития, которая поможет убрать все препятствия на пути к конверсиям

Компания занимается продажей аэрографического оборудования и красок для мастеров ногтевого сервиса, кондитеров и моделистов. В городе есть свой офис и магазин недалеко от станции метро. Компания заказала новый интернет-магазин на базе OpenCart и также владеет сайтом на платформе Пром.юа. Во время локдауна фирма не сразу смогла настроить бизнес-процессы на удаленную работу и потеряла часть заказов.

Для купирования подобных ситуаций в будущем, компания хочет определить эффективные пути развития в дальнейшем и построить стратегию реагирования для форс-мажорных случаев.

Что делали:

1. Руководство компании и сотрудники заполнили брифы в которых каждый указал на недостатки и преимущества компании, а также продукции, портрет клиента для В2В и В2С сегментов, видение миссии компании.

2. Была собрана статистика за 3 месяца по рекламным кампаниям в Google Ads, статистика посещений, показатель отказов, демографические данные, данные об устройствах пользователя и проч. в Google Analytics, статистика охватов и реакций пользователей в социальных сетях Fb и Instagram. Все данные сведены в отчет в Data Studio.

3. Проведен анализ рынка: выявили основных конкурентов, составили портрет целевой аудитории, сегментировали рынок для разных групп потребителей (кондитеров, мастеров ногтевого сервиса, любителей-моделистов, роспись ткани)

4. Проведен SWOT-анализ

Сильные стороны компании:

  1. единственный сервис по ремонту оборудования аэрографов и комплектующих по всей восточной Украине.
  2. Компания предлагает широкий ассортимент продукции для разных видов аэрографии, а также разнообразную линейку брендов для каждого сегмента покупателей
  3. Высокоскоростной сервис обработки звонков: время ответа не более двух минут. Среди отзывов о работе компании многие клиенты выделяют высокий уровень обслуживания.
  4. Школа аэрографии помогает начинающим мастерам и проводит мастер-классы, таким образом, объединяя продукты с услугами компании.
  5. Удобное месторасположение магазина – в центре города, рядом со станцией метро.

Слабые стороны

  1. нет четкой и структурированной системы лояльности для клиентов, отсутствие ремаркетинга в интернет-магазинах, не синхронизирована система колл-трекинга и CRM
  2. отсутствует маркетинг для В2В сегмента: нет УТП, рассылки, кабинета оформления заказов для дропшиппинга и оптовых клиентов
  3. нет маркетинговой стратегии, позиционирования компании на рынке, механик проведения акций и маркетинговых мероприятий, нет медиа и контент стратегий
  4. слабый сайт по техническим характеристикам. Сайт на CMS OpenCart имеет ряд технических ошибок, а именно: отсутствие оформленной страницы 404, низкая скорость сайта, нет адаптивности для мобильных устройств.

Возможности:

  1. Занять лидирующую позицию на рынке. На рынке аэрографов в Украине присутствуют три крупных игрока:aerograf.com, Tagore spektr-v. Среди основных конкурентов нет ярко выраженного лидера, который известен потребителю или олицетворяет отрасль. К тому же, конкуренты владеют равными долями рынка в В2С сегменте.
  2. Увеличить количество продаж через интернет-магазин после исправления ошибок. Мобильная адаптивность и скорость загрузки сайта – одни из ключевых показателей для ранжирования поисковыми системами. После проведения комплекса работ по улучшению производительности сайта магазин попал в ТОП-10 выдачи Гугла.
  3. Возможность продвижения продукции в социальных сетях через клиентов лидеров мнений на бартерной основе. Создание outreach с инфлюенсерами в области ногтевого сервиса и кондитерского искусства.

Угрозы:

  1. Демпинг конкурентов
  2. Остановка работы бизнеса из-за пандемии
  3. Уменьшение уровня доходов населения

На основе анализа разработаны стратегии:

1. Стратегия прорыва (возможность + преимущество):

  • Составить уникальное торговое предложение для продаж расширенного продукта: продукт + услуга. Например, сертификаты на бесплатный ремонт оборудования на год, курс обучающих уроков или мастер-классов, создание наборов для кросс-сейлов.
  •  Расширение географии продаж  и активная реклама позволит обойти конкурентов.

2. Стратегия переходного периода (преимущество + угроза):

  • . Развитие интернет торговли поможет работать и продавать удаленно.
  •  Внедрение службы колл-трекинга, ремаркетинга и CRM, введение сквозной аналитики для более эффективного управления маркетинговыми системами.
  • Поработать со статистикой: соотношение цены и качества, цены и ремонта, гарантийное обслуживание.

3. Стратегия выживания (слабые стороны+ угрозы):

  • За счет повышения скорости доставки и продуктовой диверсификации, можно увеличить покрытие рынка и клиентскую базу.
  •  Выделить бюджет для рекламы, продвижение в соцсетях, наружной рекламы, поискового продвижения и email-маркетинг.

На основе анализа владельцы бизнеса могут четко осознать в каких областях стоит произвести улучшения или реорганизацию для развития компании в данный момент времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *